Смерть в этом мире — не механический факт, а торг с Плетением. Сами нити мира изранены разломами, и где обычный человек погиб бы безвозвратно, здесь душа может застрять между мирами. Некроманты, культисты, и жрецы знают, что даже труп остаётся частью Плетения.
Поэтому смерть — событие рискованное и неоднозначное.
Когда персонаж достигает 0 Здоровья, он совершает Финальный бросок на d12, чтобы определить судьбу.
| d12 | Финальный бросок | Описание |
|---|---|---|
| 1-4 | Удержан Плетением | Персонаж остаётся в сознании с 1 Здоровья. Происходит скачок Скверны +1. |
| 5-8 | При смерти | Персонаж без сознания, стабилен. Не может действовать, но жив. |
| 9-12 | Мгновенная смерть | Тело опадает безжизненным, душа уходит в Плетение. Спасти уже нельзя. |
Модификаторы к броску:
Если итоговый результат после модификаторов меньше 1 — персонаж умирает без броска.
Если персонаж оказался При смерти (результат Финального броска 5–8):
Душа удерживается Плетением в теле, пока нити связи не обрываются окончательно или не будут укреплены. В такие моменты слышен Шёпот, искажённые образы, а воздух вокруг тела часто дрожит.
Каждый раз, когда на него совершается атака:
Жрецы способны попытаться обратиться к своему божеству, умоляя вернуть душу из Плетения. Плетение ненавидит тех, кто вырывает души из его узоров. Чем выше Скверна в районе, тем сильнее противодействие.
Успех: персонаж возвращается с 1 Здоровья, +1 Скверны и 2 ступени Изнеможения Провал: душа исчезает окончательно
В любом случае жрец получает:
В финальные мгновения душа не сразу покидает материальный мир, и остаточные связи Плетения позволяют совершить единственное действие, подчиняющееся воле, а не закону реальности.
Если персонаж умирает вместо Финального броска или Жреческого Знамения — игрок имеет право описать финальное действие своего героя перед смертью.
Примеры финальных действий: