Привал — это временная передышка между сражениями и исследованием, позволяющая восстановиться, избавиться от временных эффектов, укрепиться или усилить позиции. Привалы всегда сопряжены с риском, особенно в зонах Скверны.
| Продолжительность | 10 минут |
| Восстановление здоровья | 1-2 единицы |
| Проверка Рассудка | Снять одно состояние |
| Риски | 1 бросок случайной угрозы |
| Продолжительность | 6-8 часов |
| Восстановление здоровья | Всё здоровье, все временные состояния |
| Проверка Рассудка | Ослабить одну психологическую травму |
| Риски | 1 бросок случайной угрозы каждые два часа |
Во время каждой смены (2 часа) долгого привала персонаж может выбрать одно действие:
Если персонаж выполняет любое действие, кроме Дежурства, он всё ещё бодрствует, но совершает проверки Бдительности с Помехой.
Если никто не дежурит — риск увеличивается. Если все дежурят — никто не восстанавливается.
Долгий привал делится на 3 смены по 2 часа. Игроки должны распределиться по сменам и выбрать действия на каждую смену.
В каждую смену неспящие персонажи совершают проверки Бдительности. Занятые чем-то помимо Дежурства — совершают бросок с Помехой.
Успех — группа замечает угрозу и может среагировать.
Провал — событие происходит внезапно.
В конце каждого привала (краткого или каждой смены долгого) Хранитель Знаний бросает d12.
| d12 | Угроза на привале |
|---|---|
| 1-4 | Всё спокойно |
| 5-9 | Аномалия или малое событие |
| 10-12 | Прорыв Тьмы, нападение или тяжёлое последствие |
| d12 | Аномалия или малое событие | Описание |
|---|---|---|
| 1 | Шёпот в темноте | Каждый совершает проверку Рассудка |
| 2 | Портал Плетения дрожит | Видения прошлого или будущего. Проверка Рассудка. Успех — полезное предзнаменование, провал — +1 к угрозе |
| 3 | Гаснут все источники света | — |
| 4 | Искажение пространства | Перестановка мест или сбой ориентиров. Проверка Бдительности |
| 5 | Странный шёпот зовёт по имени одного персонажа | — |
| 6 | Мелкая тварь Скверны проскользнула в лагерь | Проверка Бдительности, иначе атака |
| 7 | Видение Плетения | Проверка Рассудка или галлюцинации на 1 смену |
| 8 | Температура резко падает | Уязвимость к холодному урону до конца привала |
| 9 | Странный запах | Проверка Телосложения или состояние Отравление |
| 10 | Разрушение снаряжения | Потеря или поломка случайного предмета |
| 11 | Невидимая фигура наблюдает | Проверка Бдительности, иначе рост Скверны |
| 12 | В воздухе мелькают бледные силуэты | — |
| d12 | Прорыв Тьмы, нападение или тяжёлое последствие | Описание |
|---|---|---|
| 1 | Вторжение культистов | — |
| 2 | Стая мертвецов приближается | — |
| 3 | Разрыв Плетения рядом | Повышение уровня Скверны в локации |
| 4 | Существо из Тьмы появляется у лагеря | Бой или бегство |
| 5 | Проклятая буря | Ослепление и сбои заклинаний на 1 смену |
| 6 | Лагерь окутывает Скверна | Каждый получает +1 Скверны |
| 7 | Прорыв в реальность, временное искажение | Потеря смены или случайный эффект |
| 8 | Ночной кошмар | Каждый совершает проверку Рассудка, провал — Паника при пробуждении |
| 9 | Жертвенный обряд поблизости | Следы свежих жертв и усиливающаяся Тьма |
| 10 | Случайный персонаж оказывается отравлен | — |
| 11 | Ужасный хрип в темноте | Проверка Бдительности или внезапная атака |
| 12 | Тьма поглощает один из факелов, магический свет тухнет | — |