Calling of darkness

Наложение заклинаний

Назад к списку

Ткачи

Ткачи не используют готовую «магическую силу» в привычном понимании. Они буквально вплетают изменения в локальную структуру реальности. Для этого они создают Сигилы — особые структуры из нити Плетения, которые временно меняют свойства окружающего пространства. Эти Сигилы невидимы, но отчетливо ощутимы на уровне инстинктов: воздух становится тягучим, свет тускнеет, тени становятся плотнее.

Плетение не инертно и не бездушно. Это ткань, предназначенная сдерживать нечто, а не служить игрушкой для смертных. Каждый раз, когда Ткач переплетает нити реальности, он неизбежно ослабляет её структуру в этом месте.

Если Сигил плетётся неидеально — из-за спешки, усталости, давления Скверны или просто из-за несовместимости начертанного узора с природным ходом вещей — возникают локальные выбросы и искажения.

При наложении заклинания совершается проверка Мастерства, при Провале которой заклинание получается наложить, но происходит негативный эффект из таблицы ниже.

Кроме того, каждое наложенное заклинание даёт штраф +1 к проверкам Мастерства на накладывание заклинаний, который сбрасывается после завершённого Долгого Привала. Прерванный по тем или иным причинам Привал не сбрасывает этот штраф.

d12 Выбросы Плетения Описание
1 Искажение пространства В радиусе 5 метров искривляется воздух, все существа совершают проверку Рефлексов. При провале — смещаются в случайную соседнюю клетку.
2 Разрыв Плетения В месте заклинания появляется небольшая аномалия. Уровень угрозы немедленно повышается на 1.
3 Галлюцинации Заклинатель видит и слышит несуществующее. До конца следующего хода — помеха на все проверки Бдительности и Мастерства.
4 Всплеск Скверны Заклинатель немедленно получает +1 к уровню Скверны.
5 Обратный поток Заклинание срабатывает, но заклинатель получает половину его урона или эффекта.
6 Эхо Плетения Заклинание срабатывает повторно в начале следующего хода заклинателя, с тем же эффектом и целью.
7 Шёпот из Тьмы До конца схватки в начале каждого хода совершается проверка Рассудка. При провале — выполняется случайное действие Хранителя Знаний.
8 Искажение плоти Заклинатель получает 1d4 некротического урона и временное уродство до конца схватки (эффект на усмотрение Хранителя Знаний).
9 Вспышка энергии Все существа в радиусе 3 метров совершают проверку Рефлексов. При провале получают 1d6 магического урона.
10 Исказившийся эффект Заклинание изменяет свою природу: выбирается случайный другой известный заклинателю эффект того же ранга.
11 Ослабление заклинателя До конца схватки все проверки Мастерства совершаются с помехой.
12 Выброс тьмы На месте заклинания возникает пятно темноты радиусом 3 метра на 1d4 хода, сквозь которое невозможно видеть, даже с тёмным зрением.

Жрецы

Жрецы — не манипулируют Плетением напрямую. Их сила — это договор, ритуал и вера. Они вступают в контакт с высшими сущностями: древними богами, забытыми духами или обожествлёнными идеями, которые обитают за пределами Плетения. Эти сущности наблюдают за миром, но почти не вмешиваются напрямую, и магия Жреца — это не его собственное достижение, а дарованное вмешательство.

Каждый Жрец несёт на себе Знамения — условные «метки» внимания божества. Пока знамение цело, Жрец может воззвать к силе покровителя. Но даже при обращении результат непредсказуем.

Когда Жрец совершает ритуал-призыв (чтение молитвы, жертвоприношение, начертание символа) и пытается наложить заклинание, он совершает проверку Мастерства:

Каждое использование Знамения — это сделка, моментальная связь с высшим началом. После чего Знамение гаснет и возвращается только после Долгого Привала: жрецы восстанавливают связь через ночные ритуалы, молитвы или особые церемонии.

Чем ниже Рассудок или чем выше Скверна — тем сильнее риск ослышать ложный голос, потому что Тьма умеет имитировать знакомые образы и Знамения, подделывая ответ покровителя.

d12 Ложное Знамение Описание
1 Шёпот из-за пределов Ты слышишь голос, напоминающий твоё божество, но оно требует совершить мерзкий или разрушительный акт, прежде чем даровать силу. Заклинание не срабатывает.
2 Искажённое Знамение На мгновение перед глазами вспыхивает образ знакомого символа, но из него сочится чёрная жижа. Заклинание не происходит, уровень Скверны повышается на 1.
3 Пустой отклик Ты ощущаешь, будто что-то смотрит на тебя, но ни благословения, ни силы не приходит. Знамение сгорает впустую.
4 Голоса вместо молитвы Вместо призыва к божеству, на язык ложатся чужие слова. Существо Тьмы в пределах 10 метров ощущает твоё присутствие.
5 Ложное укрепление Ты ощущаешь прилив сил, но на самом деле в следующую проверку Мастерства получаешь помеху.
6 Плевок из Тьмы Из теней вырывается маленькое чёрное создание, прожигающее пространство (1d6 магического урона по жрецу).
7 Эхо чужого имени Ты случайно произносишь имя древней сущности. Заклинание не срабатывает, но Таймер угрозы увеличивается на 1.
8 Отражение ложного знака На твоём теле проступает иссохший символ, от которого становится холодно. Ты получаешь 1 Скверны.
9 Подделка силы Заклинание срабатывает, но вместо эффекта наносит 1d8 психического урона всем союзникам в радиусе 3 метров.
10 Искажение в голосе На 1 минуту твой голос становится нечеловеческим и вызывает страх у ближайшего союзника (он совершает проверку Рассудка).
11 Ложное знамение удачи Ты получаешь ощущение благословения, но до конца сцены все твои проверки совершаются с помехой.
12 Мёртвый знак Твой символ веры трескается или тускнеет. Пока ты не обновишь его (ритуал или Привал), все заклинания требуют броска с помехой.