Рассудок — это шкала, отражающая психическое состояние персонажа.
Если держать уровень Рассудка на достаточно низком уровне в течение длительного времени, можно получить Психологическую травму — долгосрочное последствие снижения Рассудка
| d4 | Фобии | Описание |
|---|---|---|
| 1 | Темнота | — |
| 2 | Монстр | любой или какой-то определённый |
| 3 | Плетение | любое проявление магии поблизости |
| 4 | Кровь | — |
Каждая травма имеет порог стойкости (от 1 до 5)
Многие травмы можно снять, но это затратно или несёт последствия:
Если Привал проходит в освящённом месте, под защитой и без угроз поблизости, по его окончании персонаж совершает проверку Рассудка:
Во время Привала можно выговориться Жрецу. Персонаж, подверженный травме совершает проверку Рассудка с преимуществом:
В городе можно совершить ритуал, который с большим шансом поможет избавиться от травм. Стоит __ зм.
Персонаж совершает проверку Рассудка с преимуществом:
Специальным высокоранговым заклинанием можно попробовать снять травму, но шанс успеха не велик. Персонаж, подверженный травме совершает проверку Рассудка с помехой:
Блокирует эффект одной психологической травмы до Привала, но её стойкость удваивается после Привала.